Давление масла в двигателе

Какое должно быть, какое считается низким? Почему горит давление? Как проверить давление?

Ни смазку, которая будет работать вечно, ни сам идеальный perpetuum mobile человечество пока не изобрело. Поэтому водителям приходится регулярно «подкармливать» железного коня топливом и следить за уровнем и давлением масла в двигателе. Логично было предположить, что на приборной панели должен быть датчик масла. Но не все так просто. Производители сочли, что достаточно будет контрольной лампы.
Но можно ли ей доверять? Почему горит давление масла? И как его проверить? разберёмся ниже.

Функции моторного масла в современных автомобилях

В старых примитивных двигателях смазка подавалась на коленвал и через шейки – на подшипники, а также кое-как отводила избыток тепла. Со временем конструкцию ДВС усложнили, масло стало поступать на смазку втулок цилиндров, цепного привода ГРМ, коленвал, распредвал, шатуны, пальцы и др.

В современных моторах смазка уменьшает трение всех трущихся элементов, удаляет продукты износа и нагара, защищает детали от коррозии и отводит избыточное тепло. Смазочная система состоит из поддона картера, насоса с маслозаборником, радиатора охлаждения, масляного фильтра, главной магистрали, от нее отходят каналы и датчики давления и уровня, которые контролируют систему смазки.

Лампа давление масла в двигателе

Большая часть элементов двигателя смазывается под давлением, некоторая самотеком или разбрызгиванием. То есть для нормальной работы смазочной системы насос должен закачать масло в фильтр, потом оно должно поступить к подшипникам коленвала и опорам распредвала, опоре шатуна и поршневым пальцам, в цилиндры. Если система выйдет из строя, то лучше сразу ехать в наш автосервис Ижевска, пока не заклинил двигатель. Только как это определить?

Как работает лампа давления масла?

Как мы уже говорили, индикатора давления на приборной панели нет. Вместо него там находится «волшебная лампа алладина», которая в большинстве машин горит при включенном зажигании, но тухнет сразу после запуска двигателя. Но ничто в этом мире не идеально. Поэтому «масленка» может жить своей жизнью и гореть, когда ей хочется, или не гореть даже в том случае, если давление ниже нормы.

Кстати, старая добрая «капающая масленка» во многих современных автомобилях отсутствует или заменена на Check Engine Oil Level. Так что если у вас нет пиктограммы, то следите за «чеком».

Сигналы SOS и случаи, когда нужно проверить давление масла

Не гаснет маслёнка

Не гаснет маслёнка

«Масленка» не гаснет после пуска двигателя.

Мигающая лампа

Мигающая лампа

Лампа периодически мигает или то загорается, то тухнет.

Маслёнка

Покупаете автомобиль

Вы собираетесь приобрести б/у автомобиль с рук или автосалона

В третьем случае обязательна также диагностика двигателя, а не только проверка давления масла. Лампочку-масленку народные умельцы запросто могли отключить или заклеить изолентой, а в двигатель могли налить присадок. И вообще рекомендуем приехать перед покупкой авто в наш автосервис в Ижевске и сделать полную диагностику.

Почему горит давление?

Может быть множество разных причин:

  • уровень масла ниже нормы;
  • смазка слишком вязкая;
  • забившийся фильтр не пропускает смазку и стал причиной масляного голодания;
  • вышел из строя редукционный клапан масляного насоса (например, износилась пружина или забился сам клапан);
  • датчик уровня масла неисправен;

  • засорилась сеточка маслоприемника;
  • накрылся масляный насос;
  • в двигателе засорились узкие масляные каналы;
  • поршня или цилиндры двигателя пришли в негодность и нужно делать капиталку;
  • в масло попал бензин или антифриз (например, из-за пробитой прокладки ГБЦ).

Возможны и другие проблемы, поэтому если автомобиль вам дорог, то лучше доверить диагностику мастерам нашего автосервиса в Ижевске, а не ставить эксперименты.

Где искать датчик давления масла?

В «Жигулях» датчик находился на блоке распредвала. Но производители современных автомобилей усложнили жизнь любителям «сделай сам». Поэтому датчик может находиться в самых непредсказуемых местах блока цилиндров. Рекомендуем сначала посмотреть в мануале (руководстве по эксплуатации). Если там ничего не написано, то попробовать поискать в районе кожуха ГРМ или за головкой блока цилиндра. Если удастся найти – хорошо, если нет – придется продолжить этот увлекательный квест самостоятельно, полагаясь на собственную интуицию и удачу.

Кстати, во многих иномарках датчиков давления масла несколько. Так что поищите и перед насосом, и за ним.
Но нужен для измерений именно контрольный, который управляет «масленкой» на панели приборов.

Как измерить давление масла?

Давление меряется манометром на горячем двигателе. Для этого нужно выкрутить аварийный датчик и вместо него вкрутить шланг манометра.

Производить замер нужно дважды:

На холостых (до 1200 оборотов)

  • норма для большинства иномарок – 2 бар или 0,2 МПа;
  • норма для Lada Priora – 1,5-2,5 бар или 0,15-0,25 МПа;

На высоких оборотах (4000-5000)

  • норма для иномарок – 4-7 бар или 0,4-0,7 МПа;
  • норма для Lada Priora – 4,5-6,5 бар или 0,45-0,65 МПа.

Это очень усредненные показатели. Для каждого автомобиля они свои, причем для дизеля и бензина – разные. Например, для дизельного Mercedes Benz Vito на холостых нормой считается 0,3 бар. А для бензинового Chevrolet Lacetti – 0,6 бар. У 8-клапанных Renault Logan норма на холостых 0,3 бар, а у 16-клапанных – 0,6 бар. И слишком высокое, и слишком низкое давление одинаково не является нормой.

Лучше не разгадывать ребусы, а приезжать в наш автосервис в Ижевске на диагностику.
Мы не только измерим давление масла, но и найдем причину неисправности, устраним ее и продлим жизнь вашего автомобиля.
Ждем вас в любое время!