Диагностика форсунок

Тестирование форсунок на стенде и при помощи компьютерной диагностики

«Точная диагностика – залог успешного лечения», – любят повторять доктора. И мы не можем с ними не согласиться.
Ведь только качественная диагностика форсунок даст возможность понять, работают ли они, какую имеют производительность и распыл, какие из форсунок прослужат еще некоторое время, а какие нужно менять.

Методы диагностики форсунок

Существует множество способов проверки форсунок. Среди них есть как точные и технологически правильные, так и кустарные, из серии «сделай сам». Зачем мы о них упоминаем? Потому что иногда случаются форс-мажорные ситуации, когда ближайший автосервис находится за десятки километров, а с автомобилем что-то случилось и нужно искать причину самостоятельно.

Сначала перечислим способы самостоятельной диагностики форсунок:

  1. 1 Без снятия с помощью мультиметра
  2. Позволяет замерить сопротивление на всех форсунках по очереди и найти нерабочую, то есть сделать, грубо говоря, выбраковку. Однако провести тест и определить параметры таким методом невозможно, но это точно поможет определить не рабочую форсунку своими руками не прибегая к помощи автосервисмэнов.

  3. 3 Проверка на слух
  4. Этот метод дает возможность понять, работает ли форсунка. Можно просто прислушаться к звукам (при наличии хоть какого-то опыта), послушать палкой (просто приставить один конец к форсунке, второй – к уху) или использовать стетоскоп (найдется в аптечке у бабушки, которая пользуется старым неэлектронным тонометром для измерения давления). Исправный распылитель издает равномерные щелчки, неисправный забитый – стучит, шумит или неравномерно щелкает.

  1. 2 Проверка подачи питания
  2. Это не проверка самой форсунки. Однако метод позволяет понять, не работает ли сама форсунка или на нее просто не подается питание и причина, скорее всего, в электрике. Проверяется мультиметром на контактах или подключением форсунки напрямую к аккумулятору после отсоединения от нее питающего провода.

  3. 4 Проверка со снятием рампы (нужно делать вдвоем)
  4. Этот метод напоминает импровизированный стенд. Нужно снять топливную рампу вместе с форсунками, поставить под них емкости соединить топливные шланги и покрутить стартером. Через жиклеры в это время должна распыляться топливная смесь. Нужно посмотреть на форму факела распыла и на производительность форсунок, то есть визуально сравнить количество топлива во всех стаканчиках (оно должно быть примерно одинаковым). При выключенном зажигании (то есть неработающем двигателе) топливо через распылители литься не должно.

А теперь профессиональная диагностика форсунок:

Проверка инжектора с помощью компьютерной диагностики

Сразу скажем, что проверка инжектора на компьютерной диагностике – это не полноценный тест. Потому что он не дает информации о самих форсунках, а лишь показывает, что «думает» о форсунке компьютер и как он пытается скорректировать подачу топлива на нее. По этим данным можно лишь косвенно судить о работоспособности или неполадкам инжектора.

То есть мы можем узнать, какой импульс компьютер подает на каждый распылитель (генерирует ли он нормальный импульс тока, короткий или, наоборот, длинный).

Проверка форсунок компьютерная диагностика

О чем говорит эта информация:

  • неисправна сама форсунка (возможно, но не факт);
  • в цилиндрах разная компрессия и компьютер пытается выровнять ее изменением параметров впрыска топлива;

В некоторых автомобилях компьютерная диагностика дает чуть больше информации именно об инжекторе, в других – меньше.
Но все равно полностью полагаться не нее не стоит.

Диагностика форсунок на стенде

Это единственный полноценный метод проверки работы инжектора. Важно делать тест не на кустарном стенде, который собрали из металлолома народные умельцы, а на профессиональном оборудовании.

Диагностика форсунок на стенде

Существуют стенды для проверки форсунок различного типа:

  • для диагностики Common rail;
  • для системы впрыска HEUI (в ней стоят насос-форсунки с гидроприводом);
  • для EUI(UIS), в которой используются насос-форсунки с ЭБУ;
  • универсальные стенды, которые позволяют проверить любой дизельный или бензиновый инжектор.

На стенде проводится тест на:

  • герметичность, то есть проверяется, не течет ли распылитель;
  • момент открытия электромагнитного клапана;
  • производительность, то есть пропускную способность;
  • форму факела распыла, равномерность распыления и угол направленности.

При обнаружении забитой форсунки рекомендуем промывку инжектора и всей топливной системы. При выявлении течи ремонтируем форсунки, но иногда всё-таки приходится менять их на новые, эти случаи не частые, так что не торопитесь выкидывать старые и покупать новые. Только диагностика на стенде может показать реальное состояние.

Стенд имитирует рабочие условия двигателя (во всех режимах) и проверяет каждую форсунку в работе.
Потом компьютер обрабатывает эти данные и выдает полный отчет. Но и это еще все.

Почему проверка инжектора на стенде лучше компьютерной диагностики

В профессиональных стендах есть программы для теста разных форсунок – так называемый тест-план, в котором указаны параметры проверки и номинальные значения.

Проверка форсунок

Количество запрограммированных контрольных точек для теста форсунок:

  • у самых простеньких BOSCH от 5 до 9 контрольных точек по тест-плану;
  • у Delphi 120-160 контрольных точек;
  • у Denso может быть до 300 контрольных точек, они имеют свои нюансы, в частности, по переливу (сливу в обратку).

Поэтому если вы видите, что механик вручную накачивает давление в систему насосом, то это не профессиональный стенд, а ремонт «в гараже у дяди Вани».
Продолжать такую проверку не имеет смысла – только профессиональное оборудование дает точный результат.

Записаться в автосервис

Ждем вас в нашем автосервисе в Ижевске!