Диагностика форсунок

Тестирование форсунок на стенде и при помощи компьютерной диагностики

«Точная диагностика – залог успешного лечения», – любят повторять доктора. И мы не можем с ними не согласиться.
Ведь только качественная диагностика с тестированием форсунок на стенде даст возможность точно понять, работают ли они, какую имеют производительность и распыл, не текут ли в закрытом состоянии, какие из форсунок прослужат еще некоторое время, а какие нужно менять.

Методы диагностики форсунок

Существует множество способов проверки форсунок. Среди них есть как точные и технологически правильные, так и кустарные, из серии «сделай сам». Зачем мы о них упоминаем? Потому что иногда случаются форс-мажорные ситуации, когда ближайший автосервис находится за десятки километров, а с автомобилем что-то случилось и нужно искать причину на месте самостоятельно.

Сначала перечислим способы самостоятельной диагностики форсунок:

  1. 1 Без снятия с помощью мультиметра
  2. Позволяет замерить сопротивление на всех форсунках по очереди и найти нерабочую, то есть сделать, грубо говоря, выбраковку. Однако провести тест и определить параметры таким методом невозможно, но это точно поможет определить не рабочую форсунку своими руками не прибегая к помощи автосервисменов.

  3. 3 Проверка на слух
  4. Этот метод дает возможность понять, работает ли форсунка. Можно просто прислушаться к звукам (при наличии хоть какого-то опыта), послушать палкой (просто приставить один конец к форсунке, второй – к уху) или использовать стетоскоп (найдется в аптечке у бабушки, которая пользуется старым не электронным тонометром для измерения давления). Исправный распылитель издает равномерные щелчки, неисправный забитый – стучит, шумит или неравномерно щелкает.

  1. 2 Проверка подачи питания
  2. Это не проверка самой форсунки. Однако метод позволяет понять, не работает ли сама форсунка или на нее просто не подается питание и причина, скорее всего, в электрике. Проверяется мультиметром на контактах или подключением форсунки напрямую к аккумулятору после отсоединения от нее питающего провода.

  3. 4 Проверка со снятием рампы (нужно делать вдвоем)
  4. Этот метод напоминает импровизированный стенд. Нужно снять топливную рампу вместе с форсунками, поставить под них емкости соединить топливные шланги и покрутить стартером. Через жиклеры в это время должна распыляться топливная смесь. Нужно посмотреть на форму факела распыла и на производительность форсунок, то есть визуально сравнить количество топлива во всех стаканчиках (оно должно быть примерно одинаковым). При выключенном зажигании (то есть неработающем двигателе) топливо через распылители литься не должно.

А теперь профессиональная диагностика форсунок:

Проверка инжектора с помощью компьютерной диагностики

Сразу скажем, что проверка инжектора при помощи компьютерной диагностики – это не полноценный тест. Потому что он не дает информации о самих форсунках, а лишь показывает, что «думает» о форсунке компьютер (ЭБУ) и как он пытается скорректировать подачу топлива на нее. По этим данным можно лишь косвенно судить о работоспособности или неполадкам инжектора.

То есть мы можем узнать, какой импульс компьютер подает на каждый распылитель (генерирует ли он нормальный импульс тока, короткий или, наоборот, длинный).

Проверка форсунок компьютерная диагностика

О чем говорит эта информация:

  • неисправна сама форсунка (возможно, но не факт);
  • в цилиндрах разная компрессия и компьютер пытается выровнять ее изменением параметров впрыска топлива;

В некоторых автомобилях компьютерная диагностика дает чуть больше информации именно об инжекторе, в других – меньше.
Но все равно полностью полагаться не нее не стоит.

Диагностика с тестированием форсунок на стенде

Это единственный полноценный метод проверки работы инжектора. Важно делать тест не на кустарном стенде, который собрали из металлолома народные умельцы, а на профессиональном оборудовании.

Диагностика форсунок на стенде

Существуют стенды для проверки форсунок различного типа:

  • для диагностики Common rail;
  • для системы впрыска HEUI (в ней стоят насос-форсунки с гидроприводом);
  • для EUI(UIS), в которой используются насос-форсунки с ЭБУ;
  • универсальные стенды, которые позволяют проверить любой дизельный или бензиновый инжектор.

На стенде проводится тест на:

  • герметичность, то есть проверяется, не течет ли распылитель;
  • момент открытия электромагнитного клапана;
  • производительность, то есть пропускную способность;
  • форму факела распыла, равномерность распыления и угол направленности.

При обнаружении забитой форсунки рекомендуем промывку инжектора и всей топливной системы. При выявлении течи рекомендуем заменить их на новые, эти случаи не частые, так что не торопитесь выкидывать старые и покупать новые. Только диагностика форсунок на стенде может показать реальное состояние.

Стенд имитирует рабочие условия двигателя (во всех режимах) и проверяет каждую форсунку в работе.
Но и это еще все.

Почему проверка инжектора на стенде лучше компьютерной диагностики

В профессиональных стендах есть программы для теста разных форсунок – так называемый тест-план, в котором указаны параметры проверки и номинальные значения.

Проверка форсунок

Количество запрограммированных контрольных точек для теста форсунок:

  • у самых простеньких BOSCH от 5 до 9 контрольных точек по тест-плану;
  • у Delphi 120-160 контрольных точек;
  • у Denso может быть до 300 контрольных точек, они имеют свои нюансы, в частности, по переливу (сливу в обратку).

Поэтому если вы видите, что механик вручную накачивает давление в систему насосом, то это не профессиональный стенд, а ремонт «в гараже у дяди Вани».
Продолжать такую проверку не имеет смысла – только профессиональное оборудование дает точный результат.

Записаться в автосервис

Ждем вас в нашем автосервисе в Ижевске!